Доступные курсы

Курс предназначен для педагогических работников МБОУ СОШ № 11 , имеет практическую направленность. В результате изучения курса педагоги смогут разработать, создать и опубликовать фрагмент курса или отдельные уроки.  Полученный опыт работы позволит проводить самостоятельно занятия по разработанному курсу в дистанционной системе обучения Moodle.


Курс рассчитан для учащихся 1-х классов начальной школы.

Кровообращение у позвоночных животных. Решение задач по ВПР и ОГЭ

У позвоночных животных транспорт питательных веществ и газов осуществляется в результате кровообращения – непрерывной циркуляции крови по кровеносной системе.

Кровеносная система рыб образована двухкамерным сердцем и одним кругом кровообращения. Недостаток такой кровеносной системы в том, что проходящая через капилляры кровь резко уменьшает своё давление. Это не даёт ей быстро циркулировать и, тем самым, снижает уровень обмена веществ в организме. У остальных позвоночных животных проблема низкого кровяного давления устраняется благодаря двум кругам кровообращения: малому и большому. В такой кровеносной системе каждая порция крови, выбрасываемая сердцем за одно сокращение, проходит через него дважды. Сначала кровь выталкивается сердцем в малый круг кровообращения, который проходит через лёгкие. Затем кровь возвращается в сердце, и прежде чем она попадает в большой круг кровообращения, её давление повышается за счёт нового сокращения.

Земноводные и пресмыкающиеся имеют трёхкамерное сердце, состоящее из правого и левого предсердия и одного желудочка. В предсердиях артериальная и венозная кровь не смешиваются, но оба предсердия выталкивают кровь в желудочек, в котором она становится смешанной. У пресмыкающихся в желудочке сердца имеется неполная перегородка, частично препятствующая смешению артериальной и венозной крови.

Птицы и млекопитающие имеют четырёхкамерное сердце, состоящее из двух предсердий и двух желудочков. Сплошная перегородка в сердце полностью разделяет артериальную и венозную кровь. В правой половине сердца кровь венозная, а в левой половине сердца – артериальная. Кровь в такой кровеносной системе не смешивается, циркулирует под высоким давлением, что увеличивает скорость кровообращения и повышает уровень обмена веществ в организме.


1.Задание №D8D1B5

Используя содержание текста «Кровообращение у позвоночных животных», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой состав имеет кровь в сердце рыбы?

2) В каком направлении в ходе исторического развития животного мира от рыб к птицам и млекопитающим происходило усложнение органов кровообращения?

3) Что это дало высокоорганизованным животным?


2. Задание №38fce1

Определите правильную последовательность развития бесхвостых земноводных.

1)оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание ик­рин­ки → выход маленькой лягушки

2)откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки

3)оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки → развитие лягушки

4)откладывание икры в воду → развитие личинки → оплодотворение → развитие лягушки

3. Задание №DE70BF


 Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного, скорее всего, будут

1)лёгкие 

2)кожа

3)трахеи

4)жабры


4. Задание №69DC52

Переход животных к размножению на суше стал возможен с появлением

1)бесполого способа размножения

2)наружного оплодотворения

3)полового способа размножения

4)внутреннего оплодотворения


5. Задание №A591E6

Каких животных относят к классу Пресмыкающиеся? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)змеи

2)ящерицы

3)лягушки

4)тритоны

5)жабы

6)крокодилы

6. Задание №30a20d


 Согласно ФГОС, индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов ФГОС является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования. Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое.
  Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время - компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.